news-baner

Япония

Некоторые кафе в Японии предлагают студентам смоделировать опыт обычного рабочего дня в самых разных компаниях при помощи технологии виртуальной реальности. Симуляция воссоздает для пользователя целый рабочий день из жизни сотрудника компании, выходя за рамки объяснений, которые дают новичкам на информационных сессиях. Содержание моделируемого дня варьируется от воссоздания атмосферы рабочего места до визуализации помещения общежитий, предоставляемых компании. Ожидается, что этот опыт поможет студентам понять разницу между их идеальными представлениями и реальностью. Также виртуальная реальность может стать местом, где японские компании смогут создать новый кадровый рынок и рекламировать студентам из разных городских районов свои возможности.

Подробнее...

Япония планирует ускорить запуск космических стартапов путем предоставления субсидий из пула в размере 100 млрд. йен (940 млн. долл. США), создания кадрового центра и разработки юридического пути для коммерческого развития на Луне. Японское правительство будет предоставлять стартапам инвестиции и кредиты ближайшие пятьдесят лет, начиная с 2018 года. В этом финансовом году Япония сформулировала свое видение космического бизнеса, в рамках которого к началу 2030-х годов планируется удвоить масштаб космического сектора до примерно 2,4 трлн йен.

Подробнее...

В декабре 2017 года Addlight Inc., японское консалтинговое агентство в сфере инноваций, организовало конференцию Mirai Salon 6 в «EGG Japan space» в центре Токио. Mirai Salon ежегодно объединяет экспертов в области открытых инноваций, которые делятся кейсами в таких областях, как робототехника, автомобили и технологии нового поколения. В 2017 году перед полным залом выступили с презентациями ультрасовременные, дальновидные и ориентированные на будущее корпорации и стартап по автоматизации розничной торговли.

Первым выступил Юуки Курияма из отдела технического планирования корпорации DENSO, автопроизводителя высшего уровня. Он рассказал, что в автомобильной промышленности происходит сдвиг парадигмы, в связи с чем необходимо преодолеть организационные барьеры, продвигать открытые инновации в различных отраслях и расширять сотрудничество между крупными компаниями, малыми и средними предприятиями и стартапами. С этой целью DENSO инвестировала в Форум «Инновации и Будущее», целью которого является поддержка научных исследований в технологическом секторе и создание новых предприятий, на базе идей ученых из Токийского технологического института. Корпорация также проводит отраслевые мероприятия и привлекает другие организации, расширяя свою сеть коллабораторов, а в 2017 году DENSO создала специальный Департамент по продвижению открытых инноваций.

Следующим спикером стал Такаси Уэхара , генеральный директор Japan Digital Design Co (JDD) -  ФинТех-компании и подразделения инновационной лаборатории Mitsubishi UFJ Financial Group. JDD создала среду, в которой инновации строятся на двух столпах. Первое - это обеспечение независимости компании. Второе – оптимизация структуры организации и схемы донесения информации до сотрудников на всех уровнях. Уэхара сообщил, что нет необходимости создавать новые подразделения с нуля, удобнее привлекать посредников и поставщиков. JDD, добавил Уэхара, внедрила гибкую систему занятости, которая позволяет сотрудникам работать неполный рабочий день по каждому проекту, отчасти потому, что трудно найти талантливых, креативных работников, которые могут посвятить себя работе полный рабочий день.

Третьим выступила Михо Танака, менеджер по бизнес-инновациям и планированию Nihon Unisys Co., компании, которая обслуживает рынок интеграции систем B2B. Около четырех лет назад Nihon Unisys начал продвигать открытые инновации в рамках своего Маркетингового подразделения. Руководители компании, во главе с главным директором по маркетингу, работают в качестве наставников, обмениваются информацией о тенденциях развития стартапов, и участвуют в периодических корпоративных  завтраках, где сотрудники обсуждают потребности компании и решения проблем.

Nihon Unisys работает над созданием новых предприятий в сотрудничестве с несколькими продвинутыми компаниями, технологическими стартапами и исследовательскими институтами. Компания создала собственный Фонд корпоративного венчурного капитала, а также Реальный Технологический Фонд сотрудничества и инвестиционной стратегий с партнерами, с которыми она нашла синергию. Примерами их проектов являются инициатива "Тодай в Техас", в рамках которой компании из Токийского университета участвуют в конференциях в Техасе, или Лаборатория по развитию бионаучного бизнеса в городе Цуруока, Префектура Ямагата. Последним спикером выступил Дзюндзи Такаока, директор компании UsideU Co., занимающейся робототехникой . Он представил коллаборативного робота под названием Ayadoroid, который работает в автоматизированном баре, где он выступает в качестве продавца. Такие AI-совместимые ко-боты, отметил Такаока, могут анализировать человеческую мимику и автоматически корректировать свои собственные неестественные выражения и движения. Их можно использовать в бесхозных станциях обслуживания клиентов, без заметного снижения качества обслуживания. Автоматизация через ко-ботов может фактически улучшить обслуживание клиентов, отметил он.

После панельной дискуссии последовала сессия вопросов и ответов, которая прошла с аншлагом. Широкий круг задаваемых вопросов охватывал такие сферы, как ограничения открытых инноваций, опасность оптового импорта в Японию бизнес-моделей Силиконовой долины, конкурентные преимущества японских стартапов.

Источникhttps://journal.addlight.co.jp/en/archives/mirai-salon-6/

Год Японии в России

Во время визита президента России В.В. Путина в Японию в декабре 2016 г. участники переговоров пришли к решению о проведении в 2018 г., в качестве одной из мер по расширению японо-российского гуманитарного обмена, Года Японии в России и Года России в Японии. В рамках Года Японии в России в 2018 г. пройдут масштабные мероприятия, которые охватывают различные сферы двусторонних связей - политику, экономику, культуру, науку, образование, молодежный обмен, спорт, обмен опытом между муниципальными образованиями и т.д. В мае в Санкт-Петербурге пройдет Международный экономический форум, во время которого также планируется подписать целый ряд японо-российских контрактов. В мае же исполнится ровно два года с того момента, как премьер-министр Абэ представил президенту Путину "План сотрудничества" из восьми пунктов.

Подробнее...

Природный газ и инновации меняют способ эксплуатации домов в Японии

Сжиженный природный газ (СПГ) является важной частью энергетического баланса Японии: согласно информации администрации США по энергетической информации, страна является крупнейшим импортером СПГ на планете. 
В Японии бизнес стремится использовать мощь природного газа и ставит задачу сделать его неотъемлемой частью семейной жизни. Система ENE-FARM репрезентируется Tokyo Gas как жилая топливная система, позволяющая одновременно производить электричество и горячую воду с использованием городского газа. 
Система вырабатывает электроэнергию путем извлечения водорода из городского газа и вызывания химической реакции с кислородом в воздухе, при этом также выделяется вода и тепло.

Подробнее...

Предпринимательство в Японии уверенно развивается, но трудности пока остаются

Когда Йорик Траунеккер из Швейцарии решил арендовать рабочее пространство для развития своего стартапа в Токио, то неожиданно для себя открыл компанию TechShop:
«Невозможно найти такое же большое пространство, как это, и с таким количеством промышленного оборудования. Здесь помогают в создании прототипов на самом раннем этапе. Такую помощь нигде и никто больше не оказывает». 
TechShop открылась в Токио совсем недавно и является первой студией DIY (do it yourself) в Японии. Миссия студии - помочь предпринимателям воплотить свои инновационные идеи в жизнь, используя промышленные механизмы и инструменты, открытое пространство для совместной работы, тренинги для инженеров и сетевые мероприятия.

Подробнее...

Японская стартап виза

Одной из национальных стратегических инициатив специальных зон Японии, к которым относится город Фукуока, стало введение «Стартап визы».
Требования для визы «Business Manager» будут облегчены для иностранцев, которые намереваются открыть бизнес в Фукуоке. Для получения в иммиграционном бюро статуса «Бизнес-менеджер» иностранные предприниматели должны открыть офис, иметь в штате двух или более постоянных сотрудников, располагать капиталом / инвестициями более пять миллионов иен.

Подробнее...

Новое соглашение между Японией и Израилем

Израиль и Япония на волне крупных сделок между своими компаниями начинают открытое сотрудничество.

Когда такая огромная компания, как Sony, покупает израильский стартап за $ 220 млн (по информации некоторых источников), израильское и японское правительства больше не могут скрывать торговые отношения между своими странами.

Подробнее...

7 компаний страны восходящего стартапа

Япония, будучи одной из самых высокотехнологичных стран мира, никогда раньше не выделялась своими стартапами. Специфика японского бизнеса такова, что зачастую он находится под контролем крупных семейных мега-корпорации, таких как Sony и Mitsubishi, возникших задолго до рассвета современных технологий. Однако в Японии есть достойные внимания, серьезные стартапы, и 2 марта здесь появился первый «единорог» (прим. Стартап-компания, оцениваемая более чем в $ 1 млрд) — им стала компания Mercari, привлекшая $ 75 млн.

Подробнее...

Японские ученые генерируют основные части глаза из плюрипотентных клеток

Группе японских ученых впервые в мире удалось сгенерировать основные части глаза, включая сетчатку и хрусталик, из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток человека.

Ученые также пересадили эпителиальные клетки роговицы на глазах кроликов, чтобы восстановить их здоровое состояние, и тем самым зародили надежду на регенеративное лечение глаз человека в будущем.

Подробнее...

Новый Научно-технологический План Японии

В начале 2016 года правительство Японии приняло Базовый научно-технологический план, который будет ориентиром национальной политики в течение ближайших пяти лет. Его цель – превратить Японию в самую инновационно-ориентированную страну мира и создать «supersmart общество», чтобы справиться с различными социально-экономическими проблемами нации. На инвестиции в науку и технологии требуется ¥ 26 трлн государственных расходов в течение пяти лет, начиная с 2016 года, или ежегодно 1 процент валового внутреннего продукта страны.

Подробнее...

Возникновение инновационной культуры в Японии: самое трудное – изменить невидимое

Последние 50 лет Япония участвует в формировании мирового технологического ландшафта. Глядя на мощное глобальное влияние таких компаний, как Sony и Toshiba, можно найти интересное сравнение с природой технологических разработок Силиконовой Долины и Соединённых Штатов. В то время как Силиконовая Долина состоит из компаний, которые возникли из стартапов в течение последнего десятилетия, технологический ландшафт Японии по-прежнему в верхнем эшелоне без историй успеха «от идеи к компании».

Подробнее...

Японские инновации: 13 инновационных технологий, сделанных в Японии

В последние годы инновационная Япония пропала из фокуса, и, тем не менее, она остается третьей по величине экономикой в мире после США и Китая, что является впечатляющим достижением для страны с населением всего в 120 миллионов человек. Великая азиатская держава не останавливается на своем пути к созданию инноваций будущего. В этом обзоре представлены новейшие разработки в 13 областях, где Япония по-прежнему лидирует.

Подробнее...

ДНИ ИННОВАЦИОННОЙ ЯПОНИИ


ИННО-МИР открывает неделю новостей, посвященных инновациям и инновационной культуре Японии!
Присылайте нам любые интересные заметки об этой стране и вашем опыте работы с японскими коллегами-инноваторами!

Яндекс.Метрика