7 компаний страны восходящего стартапа
Япония, будучи одной из самых высокотехнологичных стран мира, никогда раньше не выделялась своими стартапами. Специфика японского бизнеса такова, что зачастую он находится под контролем крупных семейных мега-корпорации, таких как Sony и Mitsubishi, возникших задолго до рассвета современных технологий. Однако в Японии есть достойные внимания, серьезные стартапы, и 2 марта здесь появился первый «единорог» (прим. Стартап-компания, оцениваемая более чем в $ 1 млрд) — им стала компания Mercari, привлекшая $ 75 млн.
Ключевые цифры, характеризующие японскую экосистему стартапов:
- 34 сделки на общую сумму $ 539.6 млн за 2015 год;
- 8 сделок в 2016 году уже привлекли $ 110 млн;
- цифры за 2016 год не включают $ 62.5 млн, которые были привлечены в два новых венчурных фонда из компаний Mitusi Fudosan и IMJ;
- за такой же период 2015 года японские фирмы заключили 5 сделок на $ 89 млн, что свидетельствует об увеличении финасирования на 23,6 % и роста числа сделок на 60 %.
1. Mercari
Любой разговор о японских стартапах должен начинаться с компании Mercari, первом и единственном «единороге» Японии. Mercari предоставляет платформу равноправного кредитования («заем P2P») и производит операций на $ 88 млн в месяц. Mercari привлекла $ 75 млн в начале этого месяца при оценке в $ 1 миллиард. Это вторая компания в мире за пределами США, занимающаяся электронной торговлей и получившая статус «единорога». Компания буквально следует по пятам за Souq.com, который базируется в ОАЭ и обладает несомненной привлекательностью для инвесторов. В Японии есть достаточное количество компаний, рыночная стоимость которых оценивается более чем в $ 1 миллиард. Но Mercari является первой частной технологической компанией, достигшей такого уровня, и вместе с двумя новыми венчурными фондами от компаний Mitsui Fudosan и IMJ она дает возможность предполагать, что, вероятно, Япония двигается в направлении стиля Силиконовой Долины с ее частными стартапами.
mercari.com
2. Sansan
Топ-менеджер любого офиса подтвердит, что оцифровка визиток несет в себе много преимуществ по сравнению с обычными визитками. Стартап Sansan как раз занимается решением этого вопроса - система сочетает в себе автоматическое изучение и получение информации для оцифровки отсканированных визитных карточек с последующей загрузкой в общую базу данных, которая может быть доступна многочисленным пользователям. В январе компания собрала $ 16.9 млн для наращивания своих услуг.
sansan.com
3. The Bridge
Еще один явный признак значимости стартап-экосистемы Японии - это нераскрытый раунд финансирования, полученного новостным сайтом The Bridge, который фокусируется на стартапах. The Bridge подробно освещает стартап-деятельность Японии; а изначально он был запущен еще в 2010 году и назывался Startup Dating - поисковая платформа, соединявшая предпринимателей с местным техническими и инженерными талантами.
thebridge.jp
4. Port Medical
84 года — самый высокий показатель продолжительности жизни в мире, и он принадлежит Японии. Во многом это благодаря диете и образу жизни, но следует отдать должное и японской системе здравоохранения и социального обеспечения. Телемедицинская платформа Port Medical, продукт консалтинговой компании Port, является частью этой традиции. Недавно компания собрала $ 7.9 млн за свой сервис, позволяющий клиентам получить консультацию врача в режиме онлайн. Японцы посещают врачей около 14 раз в год, поэтому сервис, позволяющий устранить стресс от ожидания в приемной и сократить очереди, имеет особое значение.
port-medical.jp
5. AxelSpace
Цифровой век несколько сместил космическую эру в сторону описания нашего высокотехнологичного мира, но полностью она не ушла из виду. В конце концов, все наши подключения и связи по-прежнему зависят от спутниковых сетей. Теперь это область стартапов, таких как AxelSpace от Tokyo. Бизнес был начат еще в 2008 году; в 2017 году планируется запустить парк спутников. Спутники будут использоваться для сбора данных, которые можно будет использовать в таких областях, как лесное хозяйство, рыболовство, сельское хозяйство и ликвидация последствий катастроф. Изображения, пока не столь мощные, как у Google Earth, будут обновляться ежедневно, а не раз в три года, и данные будут дешевле. В сентябре 2015 года AxelSpace получил $ 15 млн финансирования.
axelspace.com
6. Kabuku
3D печать обладает огромным потенциалом, но немногие могут позволить себе приобретение 3D принтера. Вот тут-то и появляется Kabuku. Стартап управляет площадкой 3D печати, которая называется Rinkak и позволяет дизайнерам публиковать и печатать дизайны на своей платформе, продавать их клиентам, искать клиентов. Сеть печати Kabuku охватывает более 30 стран. В ноябре прошлого года компания получила $ 6.9 млн финансирования.
rinkak-services.com
7. Monstar Labs
Развивающиеся рынки по всему миру изобилуют инженерными талантами, готовыми работать за дешево. Для того чтобы помочь клиентам получить доступ к этим талантам, Monstar Labs разрабатывает аутсорсинговую платформу Sekai Labs. Платформа Sekai Lab соединяет клиентов с инженерами из таких стран, как Китай, Вьетнам и Бангладеш, для работы над приложениями, играми и другими программными продуктами. Она также оказывает посреднические переводческие услуги для своих клиентов. Основные рынки компании – это богатые страны с более дорогостоящими талантами, такие как Сингапур, США и отечественные команды. Monstar Labs получил за свои услуги $ 3.3 млн в ноябре 2015 года.
monstar-lab.com
Источник: http://www.pivotl.com/2016/03/02/land-of-the-raising-startup-7-japanese-startups-to-watch/