news-baner

Стратегический ресурс XXI века - инновационная культура

Инновационная культура – это восприимчивость людей к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни, и как следствие - это знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой жизнедеятельности.

С развитием инновационной культуры можно добиться:

  • в сфере конкретной экономики – ускорения и повышения эффективности внедрения новых технологий и изобретений,
  • в сфере управления – реального противодействия бюрократическим тенденциям,
  • в сфере образования – содействия раскрытию инновационного потенциала личности и его реализации,
  • в сфере культуры – оптимизации соотношения между традициями и обновлением, различными типами и видами культур.

Только наличие развитой инновационной культуры обеспечит грамотную инновационную политику, базирующуюся на ответственности перед обществом и контроле безопасности при внедрении инноваций в таких областях как: экологической, информационной, психологической, социальной, экономической и правовой.

Говоря об ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ,

прежде всего, необходимо определить само понятие «инновация». Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направлении». Таким образом, дословный перевод «Innovatio» — «в направлении изменений».

Сейчас  существует огромное множество определений термина «Иннова́ция» в экономике, маркетинге, культурологи и других областях науки и знаний. Если постараться обобщить, то  получается, что инновация – это  внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции,  синтезирования новых идей, создания новых моделей действия и ценностей. Оно является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Но инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.
Однако эффективность самой инновационной деятельности во многом определяется состоянием инновационной культуры общества, которая, наряду с политическими, экономическими, социальными и другими факторами сильнейшим образом влияет на инновационный климат конкретного региона и цивилизации в целом.

Формирование инновационной культуры как восприимчивости людей к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни, связано, прежде всего, с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала человека. При высоком уровне инновационной культуры общества в силу взаимозависимости ее частей изменение одной составляющей вызывает быстрое изменение других.

Этим обусловлен успех инновационной деятельности и инновационной политики таких Европейских инновационных лидеров как Финляндия и Германия.

Однако в России мы часто сталкиваемся с консерватизмом мышления и отсутствием творческого подхода в решении как социальных, так и политических и экономических проблем, что является причиной задержки развития инновационной культуры и создания благоприятного инновационного климата. В этих условиях необходим ключевой импульс, которым может быть Образовательно-воспитательная компонента.

Что это значит? Это значит, что начинать закладывать основы инновационной культуры, воспитывать инновационную толерантность и восприимчивость необходимо с детского возраста, вводя новые методы обучения и воспитания у молодого поколения жителей нашего города, страны и планеты в целом.

altКонечно, здесь нельзя говорить только о воспитании детей дошкольного и школьного возраста. Основы инновационной культуры в максимальной степени должны быть усвоены в вузовском и последипломном образовании, и здесь необходимо тесное сотрудничество с теми, кто в этой области уже преуспел.

Поэтому  разработка и внедрение международных обучающих программ, направленных на повышение уровня  инновационной культуры, является не просто полезной, но и необходимой для скорейшего создания благоприятного инновационного климата, ускорения инновационных процессов и развития экономики в различных регионах современной России.

 

Инновационная культура на опыте различных стран:

БЕЛОРУССИЯ

ГЕРМАНИЯ

ИЗРАИЛЬ

ИСПАНИЯ

ТАЙВАНЬ

ФИНЛЯНДИЯ

ШВЕЦИЯ

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Инновационная культура Санкт-Петербурга

Яндекс.Метрика