news-baner

Главная Китай Перспектива Китая стать лидером глобальных инноваций

Перспектива Китая стать лидером глобальных инноваций

androidВ рамках трансформации китайской экономики Китай быстро переходит от производства с низким уровнем затрат к экономике с более высоким уровнем значения инноваций. Судя по прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет этот переход будет сопряжен с определенными трудностями. Китай является огромной и разнообразной страной, и ясно, что пережив период перехода, он сможет стать одной из основных мировых инновационных держав. Особенностью является то, что инновационное развитие происходит главным образом за счет частных фирм, которые, однако, работают в уникальной среде, в которой государственный сектор является чрезвычайно мощным.

Инновационные показатели Китая

Инвестиции в НИОКР: они берутся в процентах от ВВП страны. В случае с Китаем, рост этого показателя является впечатляющим, с 0,5 % в 1995 году до 2% в 2014 году. Цель – достичь в 2020 году 2.5%, таким образом, обогнав средние показатели инвестиций в Европейском Союзе. Учитывая бурный рост экономики Китая, цифры в абсолютном выражении еще более впечатляющие. В 2014 году инвестиции в НИОКР в Китае составили 270 миллиардов долларов. Исходя из настоящих тенденций, эта сумма может обогнать США уже в 2023 году.

Патенты: основными владельцами патентов в Китае являются телекоммуникационные компании ZTE и Huawei, а также производитель автомобилей Чери. В любой стране, в целом патентная статистика – это лишь косвенный показатель инноваций. В 2014 году Китай предоставил 233,000 патентов. Качество и коммерческий потенциал изобретения, однако, являются более важными, чем количество патентов.

Нетехнические инновации: показатели, приведенные выше, касаются технических инноваций. Многие важные инновации не имеют ничего общего с технологиями; одним из примеров является самообслуживание, которое совершило революцию в магазинах розничной торговли в 1950-х годах. Действительно, большинство достижений в сфере услуг не являются патентоспособными. Таким образом, одна фирма может копировать услуги, предлагаемые конкурентом.

В Китае, многие нововведения касаются конкретных аспектов бизнес-модели. Например, компания Haier гарантирует один день доставки прибора путем делегирования этого условия субподрядчику, осуществляющему транспортировку. Производитель Мобильных телефонов Хiaomi почти не рекламируется и продает свою продукцию, в основном, в интернете.

Инновационные продукты часто являются результатом многочисленных, очень мелких модификаций существующих продуктов; эти изменения не запатентованы, но являются причиной успешного продвижения на китайском рынке.

Пути инновационного развития Китая

Китайское общество весьма предприимчиво в своем стремлении зарабатывать деньги и способно очень эффективно извлекать выгоду. Инновации рассматриваются в абсолютно «рыночном» контексте, и компании готовы экспериментировать и быстро исправлять ошибки. Технические аспекты являются лишь инструментом, чтобы быть успешным на рынке. Копирование продукта, при одновременном его усовершенствовании и добавлении множества различных элементов, отлично подходит для китайского рынка, представляя собой законный способ работы. Инновации, снижающие затраты на копирование и усовершенствование, объясняют успех многих китайских компаний, таких как baidu (адаптация Гугла), или alibaba, изначально вдохновленный eBay.

Правительство Китая активно создает условия, благоприятные для инновационного роста. Как в Японии и Кореи, инновации воспринимаются как важнейший компонент создания богатства и экономического развития.

Набор нетарифных барьеров и практик в пользу отечественных фирм являются частью политики продвижения “коренных инноваций”. Это особенно характерно для сектора возобновляемой энергетики.

Китайские фирмы содействуют стремительному росту доли инноваций, создаваемыми частными предпринимателями. Они очень активны в ИКТ - информационно-коммуникационных технологиях, и электронных играх. Вес государственных предприятий (ГП) уменьшается, как в коэффициенте ВВП, так и в создании инновационных предложений.

Небольшое количество китайских фирм отважились выйти на зарубежные рынки. Компании Huawei, Lenovo и Haier – наиболее известные примеры. Их число будет расти, а в 2014 году поток китайских инвестиций за рубеж впервые сравнялся с притоком инвестиций в Китай.

Только вперед!

Сильный предпринимательский дух, неустанная ориентация на рынок, гибкая и быстрая реализация в динамично развивающейся экономике, требующей превосходного качества в соотношении с ценой, - это основные черты китайского пути инновационного развития. 

Китай является абсолютной «интернет-страной», из-за огромного количества пользователей, а также из-за интенсивности использования интернет-ресурсов. Это уже самый большой рынок для интернет-магазинов, а в ближайшее время Китай, как ожидается, станет лидером в он-лайн финансовых услугах.

И это все наряду с тем, что правительство неустанно стремится содействовать экономическому росту на основе инноваций. Если не случится крупных неудач, китайские компании, как ожидается, превратят страну в одного из крупнейших в мире источников для инноваций, особенно в сфере ИТ.

Источник: http://www.industryweek.com/innovation/why-china-way-being-global-innovator

Яндекс.Метрика