Стартапы в технологической экосистеме Сингапура
Самый маленький из десяти стран АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), но с самым высоким ВВП на душу населения (52000 US $), Сингапур известен как один из «четырёх азиатских тигров» (неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня). Ключевую роль в высоком росте экономики и выживании Сингапура сыграли, при отсутствии каких-либо природных ресурсов, непоколебимость его народа, а также осознание необходимости постоянного совершенствования и инноваций.
Макроэкономическая политика по инновациям Сингапура – это пятилетний бюджет в 12 млрд US $ на R&D, образование и оснащение своих граждан новыми навыками с помощью программы SkillsFuture, развитие Smart Nation и много других смелых инфраструктурных планов для построения большой техно экосистемы.
А на микроуровне в такой небольшой, но быстро развивающейся стране, как Сингапур, зрелая инфраструктура электронной коммерции и на лицо взаимопонимание и доверие между стартапами и потребителями. Считается, что в Сингапуре проще, чем где бы то ни было, начать бизнес. Здесь хорошо понимают культуру и потребности потребителей, а это помогает заполучить начальный поток клиентов. С очень хорошим госфинансированием можно разработать продукт по льготным ценам: правительственное финансирование нередко является спасательным кругом для стартапов. Другим ключевым моментом является мощная репутация сингапурских брендов. Соседствующие страны очень восприимчивы к историям успеха, продуктам и сервисам, которые может предложить Сингапур. Именно поэтому Сингапур является отличным заделом как для всего региона, так и за его пределами.
Стартап-компании электронной коммерции постоянно адаптируются к нуждам потребителей, запускают специальные сервисы. Вот некоторые из таких стартапов:
- Ninja Van – самая быстрорастущая логистическая компания в Юго-Восточной Азии, использущая инновационные технологии для электронной коммерции;
- Airfrov – площадка, которая соединяет тех, кто ищет зарубежные товары, и путешественников, которые возвращаются и могут привезти эти товары;
- Xfers – платежный шлюз, позволяющий легко собирать платежи через трансферы интернет банкинга;
- Capital Match - кредитная платформа для малых и средних предприятий.
Сингапурцы живут в условиях нехватки времени – они разбираются, широко используют и доверяют онлайн платформам, несмотря на географическую близость. Они готовы платить авансом за товары и услуги; они очень много путешествуют и, следовательно, более восприимчивы к новым идеям и опыту. Население Сингапура также в своей массе хорошо образовано, и многие из них в состоянии использовать Интернет, чтобы организовать группу и воспользоваться преимуществами для оптовых покупателей. К тому же потребители здесь чувствуют себя комфортно, используя интернет банкинг для осуществления платежей, что помогает дальнейшему укреплению и росту C2C коммерции.
Сингапур расположен в самом центре Юго-Восточной Азии. Он занимает центральное место в стартап экосистеме региона. За последние несколько лет Сингапур превратился в процветающий хаб с сетью стартапов. Есть много наставников и инвесторов, которые более чем готовы дать совет растущим стартапам. Сингапур также имеет самую сильную в регионе технологическую и финансовую инфраструктуру. Всё это делает его фантастическим полигоном для новых и уже существующих сервисов, укрепляет готовность компаний к выходу на другие рынки.
Несмотря на население всего в 5,5 млн человек, Сингапур обладает супермощностью, когда дело доходит до технологической экосистемы. Согласно отчёту Preqin и SCVA 2014, 70% всех VC сделок АСЕАН относятся к Сингапуру. Это надёжное место для построения стартапов, их расширения в регионе и на международном уровне.
Дорогостоящие стартапы Сингапура всегда сравнивают с меньшими по стоимости стартапами региональных соседей, но это сравнение заставляет местное сообщество производить более качественную продукцию и развивать инновации исходя из своих ключевых преимуществ и выходов на другие рынки, что позволяет предпринимателям этой страны адаптироваться к различным рыночным условиям. А что касается появления новых героев, то это только вопрос времени, если учесть те достижения, которые делает страна, чтобы сохранить свою значимость в условиях постоянно меняющейся глобальной среды.
Источник: https://www.techinasia.com/talk/singapore-eyes-local-startups