В декабре 2017 года Addlight Inc., японское консалтинговое агентство в сфере инноваций, организовало конференцию Mirai Salon 6 в «EGG Japan space» в центре Токио. Mirai Salon ежегодно объединяет экспертов в области открытых инноваций, которые делятся кейсами в таких областях, как робототехника, автомобили и технологии нового поколения. В 2017 году перед полным залом выступили с презентациями ультрасовременные, дальновидные и ориентированные на будущее корпорации и стартап по автоматизации розничной торговли.
Первым выступил Юуки Курияма из отдела технического планирования корпорации DENSO, автопроизводителя высшего уровня. Он рассказал, что в автомобильной промышленности происходит сдвиг парадигмы, в связи с чем необходимо преодолеть организационные барьеры, продвигать открытые инновации в различных отраслях и расширять сотрудничество между крупными компаниями, малыми и средними предприятиями и стартапами. С этой целью DENSO инвестировала в Форум «Инновации и Будущее», целью которого является поддержка научных исследований в технологическом секторе и создание новых предприятий, на базе идей ученых из Токийского технологического института. Корпорация также проводит отраслевые мероприятия и привлекает другие организации, расширяя свою сеть коллабораторов, а в 2017 году DENSO создала специальный Департамент по продвижению открытых инноваций.
Следующим спикером стал Такаси Уэхара , генеральный директор Japan Digital Design Co (JDD) - ФинТех-компании и подразделения инновационной лаборатории Mitsubishi UFJ Financial Group. JDD создала среду, в которой инновации строятся на двух столпах. Первое - это обеспечение независимости компании. Второе – оптимизация структуры организации и схемы донесения информации до сотрудников на всех уровнях. Уэхара сообщил, что нет необходимости создавать новые подразделения с нуля, удобнее привлекать посредников и поставщиков. JDD, добавил Уэхара, внедрила гибкую систему занятости, которая позволяет сотрудникам работать неполный рабочий день по каждому проекту, отчасти потому, что трудно найти талантливых, креативных работников, которые могут посвятить себя работе полный рабочий день.
Третьим выступила Михо Танака, менеджер по бизнес-инновациям и планированию Nihon Unisys Co., компании, которая обслуживает рынок интеграции систем B2B. Около четырех лет назад Nihon Unisys начал продвигать открытые инновации в рамках своего Маркетингового подразделения. Руководители компании, во главе с главным директором по маркетингу, работают в качестве наставников, обмениваются информацией о тенденциях развития стартапов, и участвуют в периодических корпоративных завтраках, где сотрудники обсуждают потребности компании и решения проблем.
Nihon Unisys работает над созданием новых предприятий в сотрудничестве с несколькими продвинутыми компаниями, технологическими стартапами и исследовательскими институтами. Компания создала собственный Фонд корпоративного венчурного капитала, а также Реальный Технологический Фонд сотрудничества и инвестиционной стратегий с партнерами, с которыми она нашла синергию. Примерами их проектов являются инициатива "Тодай в Техас", в рамках которой компании из Токийского университета участвуют в конференциях в Техасе, или Лаборатория по развитию бионаучного бизнеса в городе Цуруока, Префектура Ямагата. Последним спикером выступил Дзюндзи Такаока, директор компании UsideU Co., занимающейся робототехникой . Он представил коллаборативного робота под названием Ayadoroid, который работает в автоматизированном баре, где он выступает в качестве продавца. Такие AI-совместимые ко-боты, отметил Такаока, могут анализировать человеческую мимику и автоматически корректировать свои собственные неестественные выражения и движения. Их можно использовать в бесхозных станциях обслуживания клиентов, без заметного снижения качества обслуживания. Автоматизация через ко-ботов может фактически улучшить обслуживание клиентов, отметил он.
После панельной дискуссии последовала сессия вопросов и ответов, которая прошла с аншлагом. Широкий круг задаваемых вопросов охватывал такие сферы, как ограничения открытых инноваций, опасность оптового импорта в Японию бизнес-моделей Силиконовой долины, конкурентные преимущества японских стартапов.
Источник: https://journal.addlight.co.jp/en/archives/mirai-salon-6/