Дорожная карта стратегического развития регионов Южной Азии от SASEC
Шесть из восьми членов ассоциации SAARC (Южно-азиатская организация регионального взаимодействия) вместе с Мьянмой создали ассоциацию SASEC (Ассоциацию регионального экономического сотрудничества Южной Азии). Причиной возникновения новой структуры стало постоянное соперничество Индии и Пакистана. Ассоциация разработала новую стратегическую «дорожную карту» для руководства субрегиональным развитием на период до 2025 года путем расширения взаимодействия рынков.
Семь членов SASEC - Индия, Бангладеш, Бутан, Мальдивы, Непал, Шри-Ланка и Мьянма будут разрабатывать проекты и мероприятия для увеличения экономического роста через создание трансграничной связи и эффективной торговли.
За последние 15 лет страны-члены SASEC инвестировали $ 9 млрд в 46 субрегиональных проектов, которые способствовали росту и развитию субрегиона, при этом $ 5,6 млрд выделил Азиатский банк развития (АБР).
Только в 2016 году АБР утвердил финансирование девяти инвестиционных проектов SASEC на сумму $ 2,4 млрд, в том числе $ 1,2 млрд на проекты в области транспорта и экономических коридоров в Индии.
Еще 19 проектов для стран ассоциации ориентировочно намечены на 2017-2019 гг. с возможным финансированием АБР в размере $ 3,6 млрд.
Документ стратегического развития под названием «SASEC: Энергетика Азии в XXI веке» дополнит Оперативный план ассоциации на 2016-2025 гг. План был выпущен в мае 2016 года и опирается на региональное сотрудничество с фокусом на обеспечении синергии между тремя рычагами: природными ресурсами, промышленным потенциалом и коммуникациями.
Ожидается, что такое взаимодействие обеспечит совокупный годовой объем производства приблизительно в $ 70 млрд и дополнительную совокупную занятость почти 20 млн человек к 2025 году, из которых около 9 млн будут непосредственно заняты в субрегионе. Одна из основных инициатив направлена на создание трубопроводного коридора между Бангладеш и Индией. Предполагается, что он может обеспечить двустороннюю торговлю нефтью и нефтепродуктами.
Индия и Непал также изучают электронную систему отслеживания грузов.
Экспорт очищенных нефтепродуктов в Бангладеш считается выгодным для Индии, поскольку он расширяет рынок для нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в северо-восточном регионе Индии. Кроме того, использование портов в Бангладеш вместо нынешнего предлагаемого порта в Paradip для импорта сырой нефти может привести к ежегодной экономии для Индии.
Обращаясь к министрам финансов и представителям стран Ассоциации SASEC, министр финансов Индии Арун Джейтли сказал, что торговля электроэнергией в субрегионе также предоставляет возможность достижениям и сбережениям для стран-членов ассоциации и может стать шагом для совместного продвижения целей энергетической безопасности.
«С Бангладеш мы разработали линию передачи энергии, через которую поставляем 500 мегаватт электроэнергии в Бангладеш. Мы также сотрудничаем по вопросам создания линии передачи данных в восточной части Бангладеш», - добавил Арун Джейтли.