Инновационная Индия
2014 год был годом перемен для Индии. Новый премьер-министр Нарендра Моди и его администрация взяли курс на развитие науки в стране. В рамках новой политики правительство призывает к удвоению инвестиций в науку в ближайшие 5 лет. Сегодня Индия инвестирует около $ 12 млрд. в год в сферу науки и технологии, это примерно 1% от ВВП.
И данный показатель не менялся с тех пор, как был опубликован документ «Научная и технологическая политика» 2003 года.
Цель состоит в том, чтобы поднять этот показатель до 2% от ВВП к 2017 году.
Достичь этих целей правительство рассчитывает с помощью привлечения инвестиций частного сектора, изменив их соотношения с государственными от 1:1 до 3:1.
Вот краткое описание основных направления развития науки и инноваций в Индии в 2015 году:
- Исследование космоса: стоит отметить, что программа по совершению индийским космонавтом космического полета в 2015 году будет реализована совместно с Россией. В этом году Индия и Россия будут тесно сотрудничать в сфере космических проектов;
- Образование в Индии: индийская система образования продолжает программу поддержки ведущих исследовательских институтов. Индия обладает серьезнейшим потенциалом в плане человеческих ресурсов. Каждый год в Индии из вузов и колледжей выпускаются примерно 2,5 млн. человек, из них 300 тысяч — инженеры и 150 тысяч — специалисты в области ИТ. Для сравнения в США оканчивают вузы ежегодно 70 тысяч инженеров, в Германии — 33 тысячи, в Китае — 600 тысяч;
- Стимулирование научной деятельности студентов и популяризации науки среди широких масс населения. Сейчас в науку идёт лишь малая часть студентов вузов, большой процент студентов покидают страну для работы в научных учреждениях США и Европы;
- Создание инфраструктуры НИОКР мирового класса для достижения глобального лидерства в некоторых передовых областях науки, в том числе развитие технологий и навыков, необходимых, для строительства собственного коллайдера;
Источник: http://live.iop-pp01.agh.sleek.net/physicsworld/reader/#!edition/editions_India-2014/article/page-4328 и http://rlst.org.by/belindzentr/inform/1617-4.html