news-baner

В Европе обучение предпринимательству становится все популярнее

В северных странах и Эстонии активно внедряются наиболее полные и профессиональные системы обучения школьников навыкам преобразования творческих идей в коммерческие проекты. Впрочем, подобные программы пока не являются обязательными предметами в школьных учебных планах.

Проект по изучению 38 европейских образовательных систем показал, что в 2014/15 гг. одиннадцать из них ввели специальные курсы по бизнесу и предпринимательству, восемнадцать – включали соответствующие занятия в расширенные планы по обучению, и девять систем не имели аналогичных национальных стратегий.

Проект «Эвридика» по исследованию систем обучения предпринимательству в учебных заведениях Европы, финансируемый Европейской комиссией, показал, что наиболее комплексный подход используется в бизнес-школах Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии и Эстонии. Однако ни одна из рассмотренных в проекте систем обучения не имеет на данный момент надежного источника финансирования для бизнес-курсов.
В докладе также отмечается рост количества школьных олимпиад по бизнесу и предпринимательству. В Австрии, например, главная задача проекта «Следующее Поколение» заключается в том, что студенты в рамках системы профессионального образования реализуют свои идеи вместе с бизнес-тренерами. В рамках проекта «Фестиваль идей» студенты приглашают своих однокурсников и преподавателей на презентации своих идей и разработок.

В Великобритании существует ряд программ, которые помогают учащимся получить определенный опыт в предпринимательской деятельности. Это, например, проекты под названием «Школьные магнаты» и «Десятифунтовый Конкурс», где студенты пытаются запустить бизнес-идею с бюджетом в £10.

Некоторые страны уже запустили современные программы подготовки преподавателей в области предпринимательства. В Эстонии преподаватели общаются с теневыми деятелями промышленности. В Дании в целях улучшения системы обмена успешным опытом была создана программа «Предпринимательская сеть в школах и системе образования».

Первые европейские стратегии в области бизнес-образования появились в 2003 году в Северной Ирландии и Шотландии. В 2004 году этот тренд поддержали Литва, Уэльс и Норвегия.
Более того, в таких странах, как Бельгия, Уэльс, Черногория и Норвегия, были разработаны две или более последовательные правительственные стратегии. Хорватия, Венгрия, Босния и Герцеговина и Турция получили финансирование ЕС на обучение предпринимательству.

Отношение к предпринимателям остается неоднозначным
В докладе приводятся данные опроса 2012 года, согласно которому 23 процента жителей ЕС в школе занимались чем-то в области предпринимательства: посещали уроки по данной теме или принимали участие в школьных проектах.

То же исследование показало смешанное отношение к бизнесу. В Дании и Австрии, например, с утверждением, что «предприниматели используют труд других людей», согласилось небольшое количество респондентов (20 % и 33 % соответственно), тогда как в других странах процент согласных с данным утверждением был значительно выше (91% в Польше, 80% в Латвии и 80 % в Словакии).

Авторы доклада считают, что привлекательность предпринимательства как будущей профессии связана с экономическим развитием страны и доступностью рабочих мест. Самый высокий процент респондентов, желающих стать предпринимателями, в Литве и Румынии. А в Германии и Греции ситуация обратная - лишь около 11 % опрашиваемых хотят работать в сфере предпренимательства. Самым низкий процент – в Ирландии – всего 2 процента.

Источник: http://www.sciencebusiness.net/news/77449/Entrepreneurship-education-on-the-increase-in-Europe

 

Яндекс.Метрика