news-baner

Инновации «по-европейски» набирают силу

Многие исследования подчеркивают динамизм европейских стартапов, растущих благодаря всё более и более благоприятной среде и отличающих себя от американских.
Стремясь выйти из тени Силиконовой Долины, прародительницы GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon) и новых компаний NATU (Netflix, Airbnb, Tesla, Uber), европейская инновационная экосистема потихоньку завоёвывает своё место под солнцем и находит свою нишу.

В 2015 году, дела идут как никогда лучше. Всё больше и больше стартапов завоёвывают мир, как, например, Blablacar, поднявший в сентябре 200 миллионов долларов на международное развитие. Шведский Spotify, английский Shazam (в музыке), немецкий Zalando (в интернет-торговле) или французский Showroomprivé – вот список других успешных стартапов. Эти успехи указывают европейским предпринимателям путь и меняют плохую репутацию Старого света, которому, согласно цепким предрассудкам, не хватало культуры инноваций.

Итак, смогут ли европейские стартапы «взломать код»? Иначе говоря, сможет ли европейская инновационная сцена найти решение для сосуществования с такими могущественными экосистемами, как Силиконовая Долина, Израиль или с растущими мощностями Китая и Индии? В этой мировой битве Старый свет всегда позади. Лишь Лондон (6-е место) и Берлин (9-е) входят в десятку главных инновационных экосистем мира. За её пределами – Париж (11-е), Москва (13-е) и Амстердам (19-е). Однако европейская сцена раскрывает всё больше козырей. За период с 2007 по 2013 годы число стартап инкубаторов и акселераторов увеличилось на 400%, частично благодаря бесперебойной поддержке правительственных агентств, таких как French Tech. И даже если финансовый поток в ЕС всё ещё ограничен по сравнению с США, ситуация точно улучшается. Конечно, у быстрорастущих стартапов могут быть проблемы с преодолением десятимиллионного рубежа евро, необходимого для международного развития, но источники финансирования разнообразны и операции с высокой стоимостью всё менее редки. К примеру, не так давно Blablacar достиг 200 млн евро, Sigfox – 100 млн, а Lenglow, iAdvize, Miralk и Geolid вышли на показатель выше 10 млн евро за последние 3 месяца.

Также из года в год прослеживается тенденция значительного увеличения инвестиций в стартапы. За первое полугодие 2015 года получено 6,3 миллиарда евро, что на 86% больше по сравнению с тем периодом в 2014 году. Этот финансовый взрыв привёл к увеличению компаний-единорогов – стартапов, оцениваемых в более, чем 1 миллиард долларов. Европа насчитывает 30 таких компаний, в их числе французская Blablacar и Venteprivée.com. Их общая стоимость 100 млрд. евро. И хотя американские единороги оцениваются в 640 млрд., разрыв сокращается…

Европейская инновационная экосистема со своими особенностями сильнее, чем кажется. Опровергая утверждение о том, что движущей силой инноваций является наука и развитие (R&D),
63% успешных европейских проектов основываются на инновационных услугах и только 37% - на инновационных технологиях (согласно исследованию TechCrunch). Яркими тому примерами являются Spotify, шведский мировой лидер онлайн-музыки, и его конкурент французкий Deezer. Обе компании стали успешными не благодаря новой технике сжатия файлов (она уже существовала), а благодаря полному переосмыслению распространения цифровой музыки.

Также недооценивается культура риска. Наиболее успешный предприниматель – это не выпускник с дипломом или переосмысливший себя 40-летний, а молодые люди немного за 30. В 61% случаях это серийный предприниматель с опытом создания бизнеса. Такой опыт, в том числе и провал, является важной составляющей успеха Силиконовой Долины и израильских инноваций.

Европа может извлечь выгоду из такой благоприятной среды. К тому же цифровая революция продолжает свергать бизнес-империи, включая современных сетевых гигантов.
Большие базы данных, облако, 3D печать, продвинутая робототехника и интернет вещей открывают европейским компаниям бесконечные возможности для того, чтобы стать технологическими гигантами завтрашнего дня, как это делает французская Sigfox, один из основных операторов интернета вещей.
«Европа может сделать гораздо больше, чем просто догнать США. Вместо того чтобы копировать рецепты успеха, Европа в состоянии разыграть собственные карты, опираясь на свои сильные стороны: промышленная экспертиза, разнообразие и интернационализация», говорится в исследовании Roland Berger. К такой позиции склоняется всё больше европейских игроков. Серийный немецкий предприниматель и основатель фонда Passion Capital Штефан Глянцер поясняет, что «никто не может построить новую Силиконовую Долину, и Европа должна идти своим путём». Этот «европейский путь» характеризуется узкими связями между стартапами, большими группами и общественными структурами. Задача – чтобы старожилы каждого сектора не смотрели со страхом на молодых инноваторов, а брали их под своё крыло и помогали развиваться. Во Франции такие компании, как SNCF, Orange, Total, Air Liquide, La Poste и Michelin, являются рьяными стороннами инноваций. Банки также поддерживают эту тенденцию, например Crédit Mutuel Arkéa, который недавно купил финансово-технологическую компанию Leetchi.

Источник:  http://www.euractiv.fr/section/innovation-entreprises/news/l-innovation-a-l-europeenne-prend-son-envol/

ru-fl uk-fl

 

Наши партнеры


 






 

2



3

 


4



5

 


 

 

Наш твиттер


twi

Яндекс.Метрика