Германия

Программа № 2. "ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ"

Управление будущим ростом конкурентоспособности с помощью «Научного маркетинга» и «Управления взаимоотношениями с партнерами наука/бизнес (PRM

Программа предоставляет возможность глубокого понимания и осознания новых форм трансфера технологий от науки к промышленности. Технопарки и бизнес-инкубаторы представляют собой узловые пункты в единой сети. Такие структуры появляются преимущественно благодаря региональным инициативам и считаются ярким примером общественно-частного партнерства. Программа дает понимание, как добиться успеха в работе таких центров, опирающихся на партнерское сотрудничество с объединениями, торговыми и промышленными палатами, институтами и банками региона. Программа рассчитана на тех, кто занимается внедрением наукоемких технологий, кто планирует создание «научного бизнеса», а так же на заинтересованных студентов, аспирантов и молодых ученых. 

 

Структура программы:


Принимающая сторона - Мюнстерский Университет прикладных наук (MUAS), Мюнстер, Германия.

Продолжительность - 1 неделя
Специализация - Инновационный менеджмент и научный маркетинг

Ключевые компоненты программы:

  • Теория партнерства «наука/бизнес»
  • Реальные примеры успешного партнерства
  • Презентации подходов к научному маркетингу
  • Посещение инновационных организаций и предприятий
  • Знакомство с немецкой культурой 

Темы:

  • Исследование предприятий на предмет внедрения наукоемких технологий
  • Алгоритмы поиска подходящего партнера
  • Создание «научного бизнеса» и работа по коммерциализации технологий партнерства (Опыт, накопленный в Европе и российско-немецкие отношения, в частности) 

Целевая группа(ы):

Образовательная программа была разработана для всех, кто заинтересован в обучении созданию условий роста и конкурентоспособности в академическом секторе путем разработки и реализации успешных партнерских отношений науки и бизнеса. То есть программа ориентирована на руководство ВУЗов, на сотрудников организаций, занимающихся передачей знаний и технологий, и сотрудников, отвечающих за внутренние корпоративные  отношения, а также на профессорско-преподавательский состав, заинтересованный в обучении тому, как можно успешно сотрудничать с промышленными предприятиями.


Методы изучения:

  • Интеграция различных компонентов программы. Получение базового понимания партнерства, практические примеры и инструменты, изучение партнерства на практике в ходе визитов и знакомства с немецкой культурой - тесно взаимосвязанные аспекты образовательной программы, направленные на понимание того, как Германия стала европейским «локомотивом» инноваций.
  • Практические занятия, помогающие разработать четкий план действий. Для того чтобы обучение для всех участников стало как можно более эффективным, организаторы разработали «рабочую тетрадь», которая поможет участникам применить полученные навыки и знания для улучшения их индивидуальной практики партнерства. Последний день посвящен осмыслению программы и составлению плана действий (в том числе прописанию целей, приоритетных видов деятельности, заинтересованных сторон...), и представлению своего плана участникам группы. Таким образом, участники получают обратную связь, отзывы на свои планы (основанные на реальности),  которые в дальнейшем смогут быть представлены им их в своей организации.
  • Обзор различных точек зрения. Программа разработана таким образом, чтобы представить участникам различные точки зрения на партнерские отношения между наукой и бизнесом. Участники почерпнут опыт следующих организаций:
    • Мюнстерский Университет прикладных наук MUAS: рассмотрение проблемы с точки зрения университета.
    • Центр научного маркетинга «От науки к бизнесу» (Science-to-Business Marketing Research Centre): целостный взгляд на практику в Европе и за ее пределами.
    • Агентство по трансферу технологий MUAS: представление перспективы с точки зрения посредника.
    • Сетевая организация университетов и инновационных промышленных предприятий (University Industry Innovation Network (UIIN)): представление перспективы развития партнерских отношений между наукой и бизнесом с точки зрения сети.
  • Выездная сессия. Ознакомительная поездка в университет Твенте, Нидерланды – ВУЗ, который признан передовым в Европе по своей предпринимательской ориентации. Преодолев расстояние менее чем в 70 км между Мюнстерским Университетом прикладных наук и Университетом Твенте,  участники узнают о подходах двух ведущих университетов к инновациям и отношениях между университетами и промышленностью в немецко-голландском регионе. 

Теоретические основы - 20 часов;  практические занятия - 11 часов;  две  экскурсии; вечера знакомств с немецкой культурой и другие социо-культурные мероприятия. 

Результаты и импульсы

В течение 5 дней участники программы получат теоретические и практические знания о том, как способствовать росту и конкурентоспособности на основе долгосрочного, ориентированного на взаимодействие партнерства. Точнее, участники узнают:

  • каклучше понять, чтохотятпартнеры/ клиенты (наука/бизнес)(с помощьюисследований рынка,рыночногомышления и деятельности);
  • какправильно определитьпартнерови развиватьидеи /проектыс ними;
  • как создатьуспешную программупартнерства науки и бизнеса(на уровне организации/подразделения) икак стать успешнымпартнером(индивидуальный уровень);
  • какведущие немецкиеорганизациирешаютсегодняшние проблемы;
  • как использоватьУрокиобразовательной программы, чтобы оказать влияние на собственныепартнерские взаимоотношения с наукой/бизнесом;
  • используя «рабочую тетрадь»,разработанную специальнодляэтой программы, участники вернутся в свои организации с четким планом действийкасательно того, какположительно повлиять наУправление взаимоотношениями с партнерамив своей организации.

Подведение итогов:

Участники проходят тестирование и собеседование, по результатам которых выдаются Сертификаты. 

Стоимость участия на одного участника: по запросу

Минимальное количество участников: 15 человек 

В стоимость входит:

  • все мероприятия, заявленные в Программе;
  • сертификаты;
  • услуги профессионального переводчика;
  • размещение;
  • питание (завтрак - обед);
  • медицинская страховка;
  • трансфер из/в аэропорт(а). 

Пожалуйста, обратите внимание, что стоимость перелета до Германии и расходы на визу не включены! 

Если Вас интересует участие в данной программе, отправляйте запрос по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.