Германия
Программа № 2. "ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ"
Управление будущим ростом конкурентоспособности с помощью «Научного маркетинга» и «Управления взаимоотношениями с партнерами наука/бизнес (PRM)»
Программа предоставляет возможность глубокого понимания и осознания новых форм трансфера технологий от науки к промышленности. Технопарки и бизнес-инкубаторы представляют собой узловые пункты в единой сети. Такие структуры появляются преимущественно благодаря региональным инициативам и считаются ярким примером общественно-частного партнерства. Программа дает понимание, как добиться успеха в работе таких центров, опирающихся на партнерское сотрудничество с объединениями, торговыми и промышленными палатами, институтами и банками региона. Программа рассчитана на тех, кто занимается внедрением наукоемких технологий, кто планирует создание «научного бизнеса», а так же на заинтересованных студентов, аспирантов и молодых ученых.
Структура программы:
Принимающая сторона - Мюнстерский Университет прикладных наук (MUAS), Мюнстер, Германия.
Продолжительность - 1 неделя
Специализация - Инновационный менеджмент и научный маркетинг
Ключевые компоненты программы:
- Теория партнерства «наука/бизнес»
- Реальные примеры успешного партнерства
- Презентации подходов к научному маркетингу
- Посещение инновационных организаций и предприятий
- Знакомство с немецкой культурой
Темы:
- Исследование предприятий на предмет внедрения наукоемких технологий
- Алгоритмы поиска подходящего партнера
- Создание «научного бизнеса» и работа по коммерциализации технологий партнерства (Опыт, накопленный в Европе и российско-немецкие отношения, в частности)
Целевая группа(ы):
Образовательная программа была разработана для всех, кто заинтересован в обучении созданию условий роста и конкурентоспособности в академическом секторе путем разработки и реализации успешных партнерских отношений науки и бизнеса. То есть программа ориентирована на руководство ВУЗов, на сотрудников организаций, занимающихся передачей знаний и технологий, и сотрудников, отвечающих за внутренние корпоративные отношения, а также на профессорско-преподавательский состав, заинтересованный в обучении тому, как можно успешно сотрудничать с промышленными предприятиями.
Методы изучения:
- Интеграция различных компонентов программы. Получение базового понимания партнерства, практические примеры и инструменты, изучение партнерства на практике в ходе визитов и знакомства с немецкой культурой - тесно взаимосвязанные аспекты образовательной программы, направленные на понимание того, как Германия стала европейским «локомотивом» инноваций.
- Практические занятия, помогающие разработать четкий план действий. Для того чтобы обучение для всех участников стало как можно более эффективным, организаторы разработали «рабочую тетрадь», которая поможет участникам применить полученные навыки и знания для улучшения их индивидуальной практики партнерства. Последний день посвящен осмыслению программы и составлению плана действий (в том числе прописанию целей, приоритетных видов деятельности, заинтересованных сторон...), и представлению своего плана участникам группы. Таким образом, участники получают обратную связь, отзывы на свои планы (основанные на реальности), которые в дальнейшем смогут быть представлены им их в своей организации.
- Обзор различных точек зрения. Программа разработана таким образом, чтобы представить участникам различные точки зрения на партнерские отношения между наукой и бизнесом. Участники почерпнут опыт следующих организаций:
- Мюнстерский Университет прикладных наук MUAS: рассмотрение проблемы с точки зрения университета.
- Центр научного маркетинга «От науки к бизнесу» (Science-to-Business Marketing Research Centre): целостный взгляд на практику в Европе и за ее пределами.
- Агентство по трансферу технологий MUAS: представление перспективы с точки зрения посредника.
- Сетевая организация университетов и инновационных промышленных предприятий (University Industry Innovation Network (UIIN)): представление перспективы развития партнерских отношений между наукой и бизнесом с точки зрения сети.
- Выездная сессия. Ознакомительная поездка в университет Твенте, Нидерланды – ВУЗ, который признан передовым в Европе по своей предпринимательской ориентации. Преодолев расстояние менее чем в 70 км между Мюнстерским Университетом прикладных наук и Университетом Твенте, участники узнают о подходах двух ведущих университетов к инновациям и отношениях между университетами и промышленностью в немецко-голландском регионе.
Теоретические основы - 20 часов; практические занятия - 11 часов; две экскурсии; вечера знакомств с немецкой культурой и другие социо-культурные мероприятия.
Результаты и импульсы
В течение 5 дней участники программы получат теоретические и практические знания о том, как способствовать росту и конкурентоспособности на основе долгосрочного, ориентированного на взаимодействие партнерства. Точнее, участники узнают:
- каклучше понять, чтохотятпартнеры/ клиенты (наука/бизнес)(с помощьюисследований рынка,рыночногомышления и деятельности);
- какправильно определитьпартнерови развиватьидеи /проектыс ними;
- как создатьуспешную программупартнерства науки и бизнеса(на уровне организации/подразделения) икак стать успешнымпартнером(индивидуальный уровень);
- какведущие немецкиеорганизациирешаютсегодняшние проблемы;
- как использоватьУрокиобразовательной программы, чтобы оказать влияние на собственныепартнерские взаимоотношения с наукой/бизнесом;
- используя «рабочую тетрадь»,разработанную специальнодляэтой программы, участники вернутся в свои организации с четким планом действийкасательно того, какположительно повлиять наУправление взаимоотношениями с партнерамив своей организации.
Подведение итогов:
Участники проходят тестирование и собеседование, по результатам которых выдаются Сертификаты.
Стоимость участия на одного участника: по запросу
Минимальное количество участников: 15 человек
В стоимость входит:
- все мероприятия, заявленные в Программе;
- сертификаты;
- услуги профессионального переводчика;
- размещение;
- питание (завтрак - обед);
- медицинская страховка;
- трансфер из/в аэропорт(а).
Пожалуйста, обратите внимание, что стоимость перелета до Германии и расходы на визу не включены!
Если Вас интересует участие в данной программе, отправляйте запрос по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.