Подпишитесь на новости:


Реализация системного подхода к инновационному образованию в городе Осан

Реализация системного подхода к инновационному образованию в городе Осан

Небольшой городок Осан в провинции Кёнгидо (Ю. Корея) в течение 10 лет проводит уникальный эксперимент в области инновационного образования. Органичная система сотрудничества, в которой задействованы все граждане, является ключом к его успеху.

Десять лет назад мэр Осана Квак Санг-Вук увидел в образовании способ сделать город, где происходил постоянный отток населения, конкурентоспособным. Эксперимент начался в 2011 году с создания инновационного образовательного района, куда вошли Осан и пять других городов, включая Анян.

С целью сбора успешных кейсов в реализации инноваций в образовании Квак Санг-Вук посетил Финляндию, Данию, Швецию, Северную Европу, Соединенные Штаты, Японию. Была разработана творческая учебная программа с акцентом на поддержку внешкольных курсов и образования на протяжении всей жизни. Основная цель инновационного образования состояла в том, чтобы создать счастливые условия обучения для детей.

Следующим этапом эксперимента было формирование местного образовательного сообщества. А в настоящее время уже произошло создание уникальной образовательной модели города за счет слияния инновационных школ и внешкольных курсов. С 2021 года эта модель ляжет в основу стабильного инновационного проекта на следующие 5 лет.

Город сыграл важную роль в разработке программ, которые объединяют школы и граждан через первый инновационный центр поддержки образования в стране.

В 2011 года была представлена программа экспериментального обучения «Школа гражданского участия». Мэрия и городской совет, а также экологические, исторические и культурные объекты района используются для обучения «вне» класса. Граждане и родители, обладающие опытом и знаниями в соответствующей области, активно работают в качестве учителей, т.е. непосредственно проводят занятия. И теперь обучение творческому опыту включено в обычную учебную программу.

Вслед за Школой гражданского участия были разработаны программы, дополняющие государственное образование и предоставляющие молодежи возможность получить разнообразный практический опыт.
В 2013 году была запущено обучение плаванию в качестве регулярного курса в третьем классе начальной школы. Программа, подразумевающая овладение техниками мобильности и безопасности учащихся, охватывает школы, организации и волонтеров-родителей в районе Осан. Свой вклад вносят пловцы спортивной ассоциации и федерации плавания Кореи.

Другой пример - молодежный оркестр, созданный с целью дать детям возможность научиться играть хотя бы на одном инструменте. За 10 лет подобных оркестров стало уже три.

Инновационное образование включает в себя программу различных курсов для всех желающих пройти обучение на протяжении всей жизни. Если более пяти жителей района Осан собираются и подают заявку на обучение, инструктор посещает их и обучает бесплатно. Популярность курсов и готовность граждан учиться привели к тому, что в 2012 году Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи выбрало эту программу в качестве проекта по повышению жизнеспособности городов и поддержке национальных расходов.

Так что же дало в итоге внедрение инновационного образования городу? Самое большое произошедшее изменение заключается в том, что Осан превратился в город, куда приезжают люди. Население увеличилось на 43% со 160 000 в 2010 году до 230 000 в 2021 году. Растет удовлетворенность граждан, а также общее эмоциональное состояние. В настоящее время средний возраст жителей Осана составляет 37,7 лет, что делает его лучшим молодым городом страны на протяжении многих лет.

По материалам:

https://www.joongang.co.kr/article/24067478#home