Подпишитесь на новости:


Региональное экономическое сотрудничество как залог процветания Южной Кореи

Региональное экономическое сотрудничество как залог процветания Южной Кореи

Южная Корея налаживает дополнительные уровни сотрудничества с Юго-Восточной Азией и Индией в социокультурном, экономическом и политическом планах. Эти усилия направлены на реализацию потенциала страны как средней державы в регионе и диверсификацию ее стратегических партнерских отношений.

При президенте Мун Чжэ Ине Южная Корея предприняла свою первую объединенную дипломатическую инициативу, направленную на развитие связей с Индией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) и известную как Новая южная политика (NSP). Одна из целей NSP – «вывести отношения с государствами-членами АСЕАН и Индией в политической, экономической, социальной и культурной сферах на уровень, который Южная Корея поддерживает с четырьмя крупнейшими державами (США, Китай, Япония и Россия)».

Инициатива является продолжением потребности Южной Кореи в диверсификации экономических и стратегических отношений в условиях неопределенности, создаваемой конкуренцией между ее ближайшим союзником, США, и крупнейшим торговым партнером, Китаем. Укрепляя связи с Индией и Юго-Восточной Азией, Сеул надеется оградить себя от рисков, связанных с торговыми и стратегическими разногласиями между двумя державами. Более того, он стремится улучшить связи с Индией и Юго-Восточной Азией соразмерно их растущему экономическому значению.

Несмотря на трудности поддержания преемственности во внешней политике из-за ограничения срока полномочий президентов Южной Кореи одним пятилетним сроком, геополитические и экономические императивы, определяющие NSP, сохранятся при новой администрации в 2022 году. Учитывая неизменную силу этих факторов и постоянно растущее значение Индии и Юго-Восточной Азии, у следующего президента будут все основания продолжать региональные партнерства.

Определить, насколько правительство Южной Кореи несет ответственность за любые конкретные торговые и инвестиционные события в рамках NSP, достаточно сложно. Так, например, торговые соглашения и помощь в целях развития напрямую зависят от правительства. Однако в случаях , когда инициативы управляются частным сектором NSP и правительство могут играть только вспомогательную роль. Это справедливо даже в отношении некоторых поддающихся количественной оценке целей политики, таких как увеличение общего объема торговли с АСЕАН до 200 млрд долларов к 2020 году (цель, которая в конечном счете не была достигнута, в основном из-за неблагоприятных глобальных экономических условий в 2019 году и пандемии в 2020 году) и увеличение торговли с Индией до 50 млрд долларов к 2030 году.

Наиболее заметным положительным результатом экономических усилий правительства стали торговые соглашения. Южная Корея подписала новое Соглашение о всеобъемлющем экономическом партнерстве (CEPA) с Индонезией, завершила переговоры по Соглашению о свободной торговле (FTA) с Камбоджой, начала переговоры о FTA с Филиппинами и Малайзией и ведет переговоры об обновлении экономического партнерства с Индией (несмотря на множество препятствий).

В дополнение к либерализации тарифов Соглашения о свободной торговле правительство Южной Кореи пыталось создавать и поддерживать инфраструктурные проекты для содействия диверсификации секторов в рамках партнерских отношений с частным сектором и оказания помощи южнокорейским МСП, стремящимся расширить свою деятельность в Юго-Восточной Азии и Индии. С этой целью президентский комитет создал две новые платформы, связанные с бизнесом: Бизнес-коалицию Южной Кореи и Юго-Восточной Азии - форум, который собирает правительственных чиновников и представителей связанных с торговлей частных ассоциаций и организаций, работающих со странами NSP, и Бизнес-бюро Индии в Корейском Агентстве содействия торговле и инвестициям (KOTRA) - учреждение, призванное помочь южнокорейским компаниям выйти на рынки партнеров NSP.

В ноябре 2021 года была запущена новая программа Rainmaking Expand Korea - партнерство между государственным агентством Enterprise Singapore (ESG) и глобальной корпоративной инновационной фирмой Rainmaking - предоставляющая компаниями из Южной Кореи и Сингапура доступ к правительственным программам и партнерствам для расширения и развития в Южной Корее.

А еще раньше, в июле 2020 года Министерством МСП и стартапов Южной Кореи при поддержке ESG был открыт K-Startup Центр в Сингапуре. Центр был создан для того, чтобы помочь сингапурским компаниям изучить возможности совместного с коллегами в Южной Корее и наоборот внедрения инноваций. За год K-Startup Центр был задействован для 13 корейских стартапов, которые начали работу в Сингапуре.

По материалам:

https://carnegieendowment.org/2021/10/19/south-korea-beyond-northeast-asia-how-seoul-is-deepening-ties-with-india-and-asean-pub-85572
https://www.straitstimes.com/business/new-programme-to-provide-opportunities-for-singapore-firms-to-set-up-and-grow-in-south
https://www.businesstimes.com.sg/garage/switch-2021/singapore-launches-market-access-programme-with-south-korea-for-bilateral