Подпишитесь на новости:
Швейцарские роботы появились в школьных классах
Профессор управления образовательными инновациями в Университете Санкт-Галлена Сабина Зойферт и руководитель группы образовательной робототехники Швейцарского Национального центра компетенций в области исследовательской робототехники Франческо Мондада поделились своими мнениями по поводу внедрения роботов в образовательные учреждения своей страны.
Сабина Зойферт впервые использовала робота-гуманоида на экспериментальной основе на своих лекциях в 2019 году. Лекси (“Lexi”) оснащен искусственным интеллектом, он работает как чат-бот и может выполнять такие простые задачи, как поиск в Google. Сегодня университет изучает другие способы эффективного использования робота на занятиях.
В Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL) был разработан обучающий робот Тимио (“Thymio”), внешне представляющий из себя небольшую белую коробку на колесиках. В настоящее время он внедряется по всем школам страны. Главное преимущество Тимио заключается в том, что он может простым способом обучать школьников программированию. Он легко программируется пользователями и обеспечивает легкое введение в робототехнику.
Такие роботы, как Лекси и Тимио, сегодня находятся на переднем крае цифровой трансформации, происходящей в школах и университетах Швейцарии. Пандемия Covid-19 в сочетании с дистанционным обучением ускоряют этот технологический переход.
В области дистанционного обучения имеется больший потенциал для использования интеллектуальных чат-ботов, подобных тем, которые уже есть на сайтах банков и страховых компаний. Чат-боты могли бы помочь облегчить нагрузку учителей на практические и повторяющиеся задачи и дать рекомендации студентам. Сабина Зойферт убеждена, что использование чат-бота в качестве репетитора было бы особенно полезно, например, при обучении языкам, где требуется много повторений.
Пока не все школы могут позволить себе классного робота. Не хватает подготовки учителей, оборудования и технологий. Инициатива Digitalswitzerland, которая продвигает Швейцарию как центр цифровых инноваций, признает, что «несомненно, все еще существует неиспользованный потенциал, хотя школы уже добились больших успехов в внедрении образовательных роботов».
Однако есть одна область очень успешного применения роботов, в которой Швейцария является лидером. В течение многих лет маленькие роботы Нао (“Nao”) присутствовали в школе за больных детей, которые оставались дома или в больнице. Такие Нао позволяли отсутствовавшим продолжать взаимодействовать с классом и не выпадать из учебного процесса.
Одна из самых больших проблем, по мнению Франческо Мондады, заключается в том, чтобы дети не только играли с роботом, но и учились. Он утверждает, что учителя сначала должны понять основные технологии, лежащие в основе этих новых инструментов, чтобы эффективно их использовать.
Компания TechLabs проводит частные внеурочные занятия для детей от 6 до 10 лет в швейцарских городах Базель, Женева, Цюрих и Цуг. Программа «Рука-Робот» предоставляет ученикам сложный инструментарий для работы с 3D-дизайном, 3D-печатью, механикой, а также схемами и датчиками.
Обучение опирается на естественное любопытство и творческие способности ребенка, передавая при этом технические навыки. Оно платное, но корпоративное спонсорство позволяет участвовать и детям из малообеспеченных семей.
Программа сертифицирована международным онлайн-сообществом Enabling the Future (8 000 человек), которое использует технологию 3D-печати для создания кистей и рук для тех, кто нуждается в таких устройствах.
По качеству эти изделия не сравнимы с медицинским протезом, но сам процесс изготовления дает ценный урок сопереживания. «Рука-Робот» учит юных швейцарцев силе технологий и эмпатии.
«Смысл в том, что сегодня технология доступна и мы можем использовать ее таким образом, чтобы она могла повлиять на жизнь других людей, - говорит основатель TechLabs Джоэл Радваный. — Это недорогое решение, позволяет, прежде всего, преодолеть множество эмоциональных проблем, когда ты не такой, как другие дети. Из изгоя ты превращаешься в роботизированного одноклассника».
По материалам:
https://www.swissinfo.ch/eng/switzerland-gears-up-to-place-robots-in-classrooms--/46402716
https://www.swissinfo.ch/eng/project-based-learning_robotic-hand-teaches-kids-the-power-of-tech-and-empathy/44799648
https://techlabs.ch/
http://enablingthefuture.org/